Глава
12. Алатырь, дом…Снова Алатырь!
«Как быстро летит время», - думала Стася, сидя в своей комнате под уютным шерстяным пледом, - «Кажется, только вчера меня встретили возле самолета мама с папой, а послезавтра опять в школу…И билет уже лежит на столе».
Но все же за это, казалось бы, короткое время, она уже успела соскучиться по своим друзьям, по урокам, по мантиям и волшебным палочкам! Ведь здесь, дома, ничего не напоминало о существовании магии, разве что…
Стася лукаво улыбнулась, запустила руку в карман халата и извлекла оттуда зеркальце. За эти две недели оно порядочно подросло, став размером с ладонь. Стася учила его говорить, и малыш уже делал успехи в этом нелегком занятии. Зеркальце даже узнавало свою хозяйку и приветствовало ее по имени. За эти дни Стася очень привыкла к своему магическому питомцу, играла с ним в солнечные зайчики, брала его в руки, когда ночью зеркальце плакало от одиночества… «Теперь я, кажется, понимаю, что значит быть мамой», - с усмешкой заметила девочка, держа на ладони зеркало. То, похоже, только что проснулось, и поэтому недовольно бурчало.
- Не гундось, - наставительно сказала Стася, - Мы сейчас займемся очень важным делом, будем выбирать тебе имя. Для начала решим: ты мальчик или девочка?
- Стася, - отчетливо сказал малыш.
- То есть, как я? Девочка?
Зеркальце согласно запищало.
- Хорошо. Назовем тебя… - Стася задумалась, - Зазеркалия! Согласна? А чтобы было короче, будем звать тебя Зазей!
Зеркало что-то пробурчало, сладко зевнуло и уснуло на Стасиной ладони.
- Дочка, тебя к телефону! – закричала из кухни мама.
- Иду! – она вскочила и помчалась к трубке, - Алло!
- Привет, - раздался смутно знакомый голос, - Узнала?
- Допустим, - осторожно ответила Стася, - И что?
- Не узнала, - весело констатировал голос, - Попробуем еще раз: Привет, Настя! Это Римма.
- Римма… - неуверенно протянула она и вдруг радостно завопила, - Радка!!!
- Лучше называй меня Риммой, - попросила подруга, - Что, скучаешь по школе?
- Да, - призналась Стася, - А ты?
- Еще как! Особенно по всем нашим. Две недели не виделись, а уже…
- Ага, - согласилась девочка. Некоторое время они молчали. Вдруг Стася, понизив голос, спросила:
- Ты о книге думала?
- Да. Мы должны отобрать ее у Корса.
- Так он нам ее и отдаст! Держи карман шире!
- Ничего, Олег его припрет к стенке, он все выложит…
- Надеюсь.
- Да. Кстати, ты знаешь… - Рада на секунду прервалась, - Что, мама? Мы уходим? Ладно, сейчас, - и она снова заговорила в трубку, - Извини, тут идти надо.
- Ладно. Встретимся в самолете.
- Пока!
- Пока!
И девочки положили трубки. Стася радостно подпрыгнула. Как классно, что на свете есть лучшая подруга и у этой подруги есть телефон! Так здорово было услышать Радку! Хорошо бы и Олег позвонил…
«Стоп, - одернула себя Стася, - Во-первых, Олег в другом городе, ведь он живет в Омске, во-вторых, он наверняка очень занят, а в-третьих…У него даже нет телефона!»
- Стася, - раздался сонный голосок из кармана халата.
- Зазя, - девочка с укоризной посмотрела на зеркало, - Я тебя, кажется, просила говорить только в моей комнате, когда рядом никого нет. Ты поняла?
- Ага, - как-то не очень убедительно отозвалась Зазеркалия.
- Настя, - в комнату стремительно вошла мама и села на диван рядом с дочкой.
- Ты хотела мне что-то сказать? – Стася внимательно на нее посмотрела.
- Да, - мама вздохнула, - Мы тут с отцом посоветовались и решили, может тебя забрать из этой школы?
- Нет! - с жаром запротестовала девочка, ничего ужаснее и придумать было невозможно!
- Но мы тебя теперь так редко видим…Может, будешь приезжать на выходные?
- Вряд ли, мам. Это же достаточно далеко…
- Значит, мы тебя не увидим до весенних каникул?
Стася почувствовала себя ужасно неудобно.
- Мама, у нас нет весенних каникул…Только на лето…
Она вздохнула:
- Ты уверена, что хочешь там учиться?
- Да, - без малейшего сомнения кивнула Стася.
- Хорошо, - грустно сказала мама, - Кстати, я хотела тебе сказать…
- Да?
- У тебя месяцев через пять будет братик или сестренка.
- Здорово, - Стася порывисто обняла маму, но в глазах предательски защипало. Конечно, глупо так думать, но, по-видимому, этот ребенок займет ее место. Родителям нужен тот, о ком они будут заботиться, а она – Настя, под это определение уже не подходит.
- Я пойду собирать вещи, - Стася вскочила с дивана.
- Но ты же уезжаешь послезавтра!
- Ничего, - девочка помчалась в свою комнату, упала на кровать и пролежала так некоторое время. Потом она резко вскочила, схватила свою дорожную сумку и начала судорожно запихивать туда вещи. Посидела, одумалась, снова все вытащила и стала тщательно укладывать.
В комнату без стука зашла мама. Ничего не говоря, она села рядом со Стасей и обняла ее.
- Все в порядке, мам, - девочка смущенно отстранилась.
- Тебе помочь сложить вещи?
- Да, спасибо.
- И, пожалуйста, постарайся узнать, как из вашей школы можно написать письмо или позвонить. Я хочу быть в курсе всего, что с тобой происходит, ведь ты моя дочка.
- Хорошо, - кивнула Стася. «Эх, мама…Если бы ты и вправду все знала…»
Утром десятого января ученики школы Алатырь встретились в аэропорту. Теперь там были не только первоклассники, но и ребята постарше. Лад издалека помахал Стасе рукой. Леда и Скади по привычке строго оглядывали всех своих подопечных. Вдруг на горизонте появилась знакомая рыжеволосая девочка. С криком «Привет!» она бросилась на шею Стасе.
- Привет, привет! – широко улыбнулась та, - Я так соскучилась!
- Я тоже!
Рада обернулась и увидела Олега. Он шел рядом с высоким мужчиной, который нес на плече его сумку. Секунда – и она уже оказалась возле мальчика.
- Привет! – Рада дружески хлопнула его по плечу.
- Привет! Папа, познакомься, моя подруга…
- Римма, - представилась она.
- И Настя, - довершила знакомство возникшая за их спинами Стася.
- Очень приятно. Меня зовут Илья Александрович. Я рад, что у Саши появились друзья в новой школе. Да еще такие симпатичные…
У Олега покраснели уши.
- Гм, папа…Вообще то они меня называют не Саша, а Алик.
- Да какая разница, - добродушно усмехнулся мужчина, - Как говорится, хоть горшком называй, только в печь не ставь.
- Ну ладно, э-э, Алик, мы пойдем к своим родителям, - сказала Стася.
- Встретимся в самолете, - кивнула Рада.
Проходя мимо Атона, девочки его тоже поприветствовали, но он лишь кивнул им, занятый наставлениями своей мамы:
- Антоша, я надеюсь, ты там хорошо кушаешь? Не забывай одевать теплые носки, когда холодно…
Со всех сторон доносились взволнованные родительские голоса, называющие своих детей такими непривычными для слуха юных магов именами: Андрей! Света! Олечка! Сашка! Костя!
А они – Арей, Сив, Леля, Олег, Корс с грустью смотрели на родителей, которым даже в страшном сне не могло присниться, что их дети летят в школу для того, чтобы махать волшебной палочкой и носить мантии.
Но вот объявили посадку, и ученики, галдя, полезли в самолет. Родители пристегивали их ремнями безопасности, клали в сумки кулечки с пирожками и теплые свитера и убеждали их писать почаще. А когда самолет взлетал, они махали рукой и желали удачно долететь.
Дети же в это время радостно подпрыгивали на сиденьях. Они снова летят в Алатырь! Олег, сидевший впереди девочек, повернулся к ним и вполголоса сказал:
- Я уже придумал, как мы достанем книгу и прижмем Корса. Начинается настоящая жизнь!
И Стася с Радой понимающе улыбнулись.
Возле школы их встретила Мерцана, закутанная в теплую, подбитую мехом, мантию. Она поприветствовала учеников слегка простуженным голосом и запустила их внутрь. В Алатыре как всегда было удивительно тепло и уютно. Дети сразу же стали стягивать с себя шерстяные шарфы и пуховые рукавички.
- Идите в свои комнаты, переоденьтесь, - Мерцана с улыбкой смотрела на ребят, - Все ваши вещи уже там. А потом будет обед, так что не опаздывайте!
Надев платье, мантию и взяв в руки волшебную палочку, Стася, наконец, почувствовала себя человеком. Она с удовольствием попрыгала на кровати, разложила в тумбочке учебники, спрятала в ящик ключ от книги и уже хотела было идти на обед, как вдруг вспомнила про зеркальце. Девочка выудила его из кармана сумки и ознакомила с обстановкой:
- Зазя, теперь мы живем тут!
- Ура! – радостно пропищало зеркальце, - А можно мне на стенке жить?
- Да, пожалуйста, - девочка поднесла Зазю к стене и та моментально к ней прилепилась.
- Здорово! А мне здесь можно говорить?
- Сколько влезет! – великодушно разрешила Стася, - Ну ладно, мне уже пора на обед.
- Подожди меня! – из ванной, отфыркиваясь, вышла Рада, - О-о, ты повесила новое зеркало? А почему оно такое маленькое?
- Я еще расту, - моментально отреагировало зеркало, - И прошу называть меня по имени!
- Чего? – Рада изумленно повернулась к Стасе, - И как же ее зовут?
- Зазеркалия. Но можно просто Зазя.
- Просто Зазя, - ошарашено повторила девочка, - Скажи-ка мне, просто Зазя, ты кто?
- Говорящее зеркало класса А, - оскорблено ответил малыш.
- Прекрасно, - покрутила головой Рада, - Откуда у тебя это «чудо»?
- Девчонки на Новый год подарили.
- Обалдеть, - она попыталась приблизиться к зеркалу и рассмотреть его получше, но то фыркнуло и отвернулось к стенке.
- Зазя, прости меня, - Рада слегка погладила зеркальце, - Меня зовут Рада, и я хочу с тобой дружить.
- Хорошо, - милостиво согласилось оно, - Кстати, вы на обед опоздали.
- Что? – вскочила Стася, - Как обычно! Побежали быстрее…
Весь сегодняшний день девочки занимались домашними заданиями. Стася писала в библиотеке сочинение о семи лечебных свойствах отравляющего зелья Conzeptus, а Рада пыталась выучить имена восемнадцати первых магов средневековья.
- Энеида Кровавая, Онкел Летающий, Эльрик Крусский, Сим Гадский…тьфу, Годский…
О Боже, как мне это надоело!
- Хватит уже зубрить, - вздохнула Сив, они были в гостиной берегинь, - Лучше перед сном все это еще раз прочитать, гораздо лучше запомнится.
- Хорошая идея, - оживилась Рада и отложила учебник. В это время в гостиную зашла Индра. Она была грузинка по национальности и обладала очень интересной внешностью и своеобразным акцентом.
- Рада, тебя там парень ждет, - сообщила она, многозначительно поигрывая темными бровями.
- Какой парень?
- Ну, такой светленький, из магов.
- Олег, что ли? Так разве это парень? – усмехнулась девочка.
- Он сказал, чтобы ты выходила.
- Хорошо, - Рада поднялась и вышла из гостиной. Открыв потайную дверь, она выскользнула в коридор и увидела там одиноко стоящего Олега. Увидев ее, он обрадовался:
- Наконец-то! Хоть тебя нашел!
- А зачем ты меня искал? – чуть кокетливо спросила девочка.
- Будто не знаешь. Кстати, где Стася?
- В библиотеке, доклад пишет.
- Странно, я ее там не нашел…
- Да она, наверное, закопалась под книжками, ее и не видно, - засмеялась Рада, - Пошли вместе поищем.
- Стася! – окликнули они девочку.
-
Ребята! – она подняла голову от огромного
тома «Зелья», - а я доклад пишу.
- А я то думала, ты в карты играешь, - съязвила Рада.
- Очень остроумно, - приподняла бровь Стася, - Мне, между прочим, еще пять свойств написать нужно…
- Я дам тебе списать, - нетерпеливо сказал Олег, - Пошли быстрее, есть вещи важнее, чем зельеварение.
- Ага, например, двойка по нему, - грустно усмехнулась Стася, убирая справочник и заталкивая в сумку тетрадь.
- Слушай, - с видом оскорбленной добродетели произнес Олег, - мои сочинения никогда не оценивали ниже тройки!
- Но и выше тоже… – заметила Рада, - Так куда мы пойдем? К тебе в комнату?
- Нет, там сейчас Атон и Сева историю магии учат.
- А у нас в комнате? – спросила Стася, - Там, кажется, Нис…
- По-моему, нет, - наморщила лоб девочка, - Впрочем, можно проверить.
Комната девочек, к счастью, пустовала, и поэтому троица немедля устроила там свой штаб. На повестке дня стоял главный и единственный вопрос: «Как отобрать книгу у Корса?». Задача была сложной, и у каждого по этого поводу имелось свое собственное и непоколебимое мнение.
- Набить ему морду, и все! – горячился Олег, - Что тут думать?
- Думать, Олеженька, надо всегда, - наставительно сказала Стася, - Занятие это вообще полезное. А кулаками дело не решишь. Ты же не собираешься его избивать до потери сознания и под пытками узнавать, где спрятана книга?
Олег угрюмо промолчал, что, по-видимому, должно было обозначать согласие.
- Так что ты предлагаешь? – спросила Рада у подруги.
- Предлагаю старый и испытанный метод – шантаж, - блеснули глаза у девочки.
- Это как? – заинтересовался Олег.
- Подлавливаем Корса, когда он будет нарушать какое-нибудь школьное правило, и фиксируем это, например, на фотоаппарате. Или просто хватаем его там же и ставим перед выбором: либо он отдает нам книгу, либо его исключают из школы. Как вы думаете, что он выберет?
- Да, хитро, - признала Рада, - Но что-то я не припомню за Корсом нарушений правил. Олег, а ты?
- Нет, - вздохнул он, - И здесь тупик.
- Значит, нужно действовать хитростью, - предложила в свою очередь Рада.
- Это как?
- Ну, вообще то я еще не придумала, - призналась она.
- Тогда зачем говоришь? – с досадой спросила Стася.
- Чтобы вы знали, - смешалась подруга.
Все замолчали.
- А зачем вам Корс? – спросило до этого молчавшее зеркало.
Олег чуть с кровати не свалился.
- Не пугайся, - покровительственно похлопала его по руке Стася, - Это говорящее зеркало. Ее зовут Зазеркалия.
- Для тебя Зазя, - хихикнуло зеркало, Олег ей явно пришелся по душе.
- Очень приятно, - мальчик уже взял себя в руки, - а я Олег.
- Вот и познакомились. Так зачем вам Корс и кто это такой?
- Почему зеркала так быстро растут? – выразительно глянула Стася на свою подопечную, - Еще два дня назад ты говорила «агу» и плакала по ночам, а теперь задаешь такие взрослые вопросы.
- Ну и не надо, - обиделась Зазя и замолчала.
Олег вздохнул:
- Мы так ничего и не решили.
- Давайте еще завтра подумаем, - предложила Стася.
- Да, - рассеяно ответила Рада и вдруг вскочила, - У меня мысль возникла! А вдруг книга спрятана в твоей, Олег, комнате?
- Вполне возможно, - задумчиво ответил он, - Поищем.
- Когда, если не секрет? – полюбопытствовала Стася.
- Завтра утром, - сообщил Олег, - вместо первого урока. Надеюсь, историк проживет без меня.
- Прогульщик, - вздохнула Рада, - если что, мы тебя прикроем.
- Спасибо. Ну ладно, я пошел.
- Что значит «пошел»? – вскочила Стася, - А сочинение по зельеварению?
- Как только напишу, обязательно дам, - пообещал Олег и, весело насвистывая, вышел из комнаты.
- Пока! – прокричало вслед зеркало.
- Ну, каков наглец! – с некоторым оттенком восхищения воскликнула Стася.
- Да. Это у него не отнять, - вздохнула Рада, - Эй, ты куда?
- В библиотеку. Сочинение дописывать.
На следующий день Олег явился, как и следовало ожидать, ко второму уроку. Однако вид у него был отнюдь не победный.
- Ничего не нашел, - буркнул он в ответ на расспросы девочек, - кстати, что у нас сейчас?
- У нас, - хмыкнула Рада, - травология, а у вас, кажется, зельеварение…
Олег чертыхнулся и умоляющими глазами посмотрел на Стасю:
- Стася, дай списать сочинение…
Когда они выходили из подвала, где проходили Зелья, Стася обиженно молчала. Олег шел рядом и оправдывался:
- Ну подумаешь, снизила оценку из-за повторений…Какая тебе разница – четверка, пятерка…Подумай, ведь если бы ты у меня списала, то была бы тройка…А так у каждого по четверке. Ну, Стася, не обижайся.
Девочка яростно сверкнула глазами:
- В следующий раз ты и близко моего сочинения не увидишь!
- Ладно, ладно, - поспешно согласился он, - А какой у нас следующий урок?
- Магическое воздействие, - посмотрев в расписание, ответила Стася.
- Это еще что такое? – поднял брови Олег, - Первый раз слышу.
- Этот предмет ведет Мерцана, - уже не таким обиженным голосом объяснила девочка - И он у нас только со второго полугодия.
- А учебник нужен?
- Думаю, что нет. Сегодня же только первый урок.
Мерцана зашла в кабинет, и моментально воцарилась тишина. Она оглядела учеников: все на месте, можно начинать урок. И учитель, не спеша, заговорила:
- Все вы уже побывали на уроках заклинаний, которые ведет Рея. Волшебная палочка – это действительно необходимый предмет, но на моем уроке она вам не понадобится. Все волшебники, включая берегинь и ворожбитов, должны владеть и другими способами воздействия на мир. Например: магический жест, магический взгляд, мысленное воздействие… У каждого лучше всего получается только один тип воздействия, а остальные он может лишь посредственно развить. Те задания, которые с вами проводились в начале года, выявили несколько интересных фактов. У двоих людей из вашего класса магическое воздействие развито очень хорошо, даже без специальной подготовки. Это Стася и Олег.
Все взгляды моментально устремились на них, ребята же смущенно уставились в пол.
- У Стаси развита магия мысли, - продолжала Мерцана, - Довольно обычное воздействие, если не считать того, что она им владеет на уровне третьеклассника. Возможно, это как-то связано с ее даром Прорицания. Олег же вообще удивил и меня, и других учителей – у него развивается магия взгляда, это чрезвычайно редкий тип воздействия, и никто из учителей в нашей школе им не владеет. Но думаю, что я смогу помочь Олегу развить этот дар, - не без самодовольства заметила учитель.
- А как насчет остальных? – спросила с задней парты Леля.
- У остальных магическое воздействие находится в зачаточной фазе, это нормально. Мои уроки поднимут ваше мастерство на необходимый уровень. У половины это магия мысли, у другой половины магия жеста.
- А вы чем владеете? – спросил Корс.
- Магией жеста, - Мерцана небрежно махнула рукой, и со стола у мальчика слетела тетрадь, порхнула по комнате и опять вернулась на свое место, - А теперь, давайте запишем все типы воздействия, которые существуют в мире…
Когда урок закончился, и дети стали собираться, учитель подозвала к себе Олега.
- С тобой я буду заниматься индивидуально, - сказала она.
- Хорошо, - кивнул мальчик, - а магия взгляда – это гипноз?
- Не только, - загадочно ответила Мерцана, - После шестого урока жду тебя в своем кабинете. Возьми в библиотеке книгу «Магия взгляда» и захвати тетрадь. До встречи.
- До свиданья, - вежливо кивнул Олег и вышел в коридор.
- Что она тебе сказала? – полюбопытствовала Стася.
- Я буду заниматься один, - кратко ответил Олег и испытующе поглядел на девочку. Та глянула в его внезапно ставшие глубокими серые глаза и почувствовала себя неуютно.
- Ты что? – Стася тряхнула головой, сбрасывая с себя секундное оцепенение.
- Ничего. Надо было попробовать, - задумчиво отозвался мальчик и направился в противоположную сторону.
- Эй, ты куда? – крикнула Стася, - У нас же сейчас ОНЗ!
- Я в библиотеку! – бросил через плечо Олег и зашагал еще быстрее.
- Ну, дела! – озадачено покрутила головой девочка, - Олег торопится в библиотеку – не означает ли это конец света?
- Может быть, - отозвалась за ее спиной подошедшая Рада.
Все последующие дни с Олегом творилось нечто странное: он днями и ночами читал толстенные книги, притащенные из библиотеки - «Магия взгляда», «Гипноз. Миф или реальность?» и тому подобное. Мальчик каждый день после уроков ходил на дополнительные занятия к Мерцане и, по выражению Рады, «вконец ее достал».
На все расспросы девочек, что же происходит, Олег либо отмалчивался, либо отделывался загадочными фразами:
- Скоро узнаете.
Поэтому Рада и Стася махнули на него рукой, только иногда насильно вытаскивая мальчика в парк проветриться, чтобы он совсем не одурел от чтения заумных томов.
Но вот однажды, после уроков, Олег ворвался к девчонкам в комнату. Он был крайне взволнован, его глаза радостно сверкали.
- Что случилось? – перепугалась Рада, - Олег, по-моему, ты перезанимался…
- Что? Ерунда! – отмахнулся он, - Мне нужно вам сказать одну важную вещь!
Леля, сидевшая здесь же, моментально навострила уши.
- А Леля подслушивает! – завопило зеркальце.
- Зазя, замолчи! – возмутилась девочка. Но Стася и Рада уже приняли это к сведению и выскочили в коридор, за ними последовал Олег.
- Ну, говори, - Стася изнывала от любопытства.
- Я знаю, как мы достанем книгу, - радостно прошептал мальчик.
- Как?!
-
Я загипнотизирую Корса!